Лого Porsche

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo (971) 2017

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo (971) 2017 / Фото #0
Panamera Turbo ST (4.0i V8)
550 л.с.
8-PDK
4x4
еще модификации ...

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo (Порше Панамера Турбо Спорт Туризмо) – заряженный универсал класса «F1». Среди моделей Panamera с этим кузовом версия Turbo Sport Turismo является наиболее мощной. Мировая премьера модели широкой публике состоялась на Женевском автомобильном салоне в марте 2017 года.

Sport Turismo по праву можно отнести к самым быстрым «утилитарным» автомобилям этого мира, которые производятся серийно. Это очень интересный феномен, который сами производители марки называют продвижением ценностей Порше в совершенно новый класс. С этим трудно не согласится, ведь если лифтбек Porsche Panamera Turbo – это невероятно удачная, но все же именно претензия на то, чтобы помирить абсолютный спорт с повседневным удобством, то Panamera Turbo Sport Turismo – это отчетливый ответ: «да, мы смогли помирить две стихии в одном автомобиле, и да, это – не единичные экземпляры, а серия».

Отличий от простого лифтбека Porsche Panamera 4 у версии Turbo Sport Turismo не так уж много (если не упоминать, конечно же, другой кузов). Длина и ширина остались на месте: это 5049 мм и 1937 мм соответственно. Нету изменений и в размере колесной базы – 2950 мм. Но высоты автомобилю немного прибавилось – 1432 мм (на 5 больше, чем у лифтбека Turbo). Новый кузов стал причиной утяжеления модели на 40 килограммов (если сравнивать с Турбо-лифтбеком). Но и объём багажника увеличился на 20 литров в «стандарте» и на 50 литров со сложенными задними сидениями. Главным преимуществом, если говорить об использовании багажника, стало уменьшение погрузочной высоты: полезный объём багажника использовать теперь реально удобнее.

Есть и маленькие детали, которые подскажут вам, что перед вами – именно самая мощная из возможных Спорт Туризмо. Как и на кроссовере Porsche Cayenne Turbo, отличием от простой версии Panamera является другая решетка радиатора (с большими ячейками), также – другие указатели поворота (вместо одной горизонтальной полосы – две). Сзади отличий еще меньше: другая форма патрубков выхлопной системы (в простой они круглые, в Турбо – ближе к квадратным) и, конечно же, надпись «Panamera turbo».

Но сколько бы перед глазами не маячило слово «универсал», перед ним всегда выскакивает слово «Порше», а это значит, что все, сказанное дальше, нужно воспринимать в контексте скоростного проходжения поворотов. Новая деталь модели – это активный спойлер с тремя положениями. В зависимости от режима езды он может изменять положения от -7 до +1 градуса (если скорость выше 170 км/ч – в обычном режиме езды, уже на 90 км/ч – в режимах Sport и Sport Plus). Спойлер также может занять позицию +26 градусов: это поможет снизить шум от потока воздуха тогда, когда секция панорамной крыши открыта. Кроме того, Турбо Спорт Туризмо доступны все технологические разработки, что используются на лифтбеках Panamera Turbo. Уже в «базе» автомобиль оснащают системой управления тягой на четыре колеса Porsche Traction Management. Кроме того, в базовой комплектации присутствует и электронная система регулирования жесткости подвески (PASM). Интересное новшество – это система Porsche 4D Chassis Control, которая отслеживает и анализирует перемещения кузова в трех измерениях, и поэтому эффективно предотвращает крены. За доплату Турбо Спорт Туризмо умеет еще и подруливать задними колесами в противоположную движению сторону: это создает эффект более короткой базы автомобиля и позитивно влияет на управляемость.

Но главное отличие – не в патрубках и надписях. Главное отличие, конечно же, под капотом. Turbo Sport Turismo комплектуют V-образным 4-литровым битурбодвигателем (две турбины находятся в развале мотора) мощностью 550 лошадиных сил. Он разгоняет универсал до первой сотни за 3.8 секунды (с опционным пакетом Sport Chrono – за все 3.6). Максимальная скорость автомобиля – 304 километра в час. Крутящий момент в 770 Нм можно получить уже с 1960 оборотов, а реализует его 8-ступенчатая коробка передач PDK. Все колеса – ведущие.

Источник: Porsche-Panamera-Turbo-Sport-Turismo.InfoCar.ua

читать дальше

Конкуренты Porsche Panamera Turbo Sport Turismo (971)