Porsche Panamera (971) 2016
Porsche Panamera (Порше Панамера) - 5-дверный лифтбек класса «F1». Второе поколение модели дебютировало в Берлине весной 2016 года.
Porsche Panamera (Порше Панамера) - 5-дверный лифтбек класса «F1». Второе поколение модели дебютировало в Берлине весной 2016 года.
Так начиналось одно из шумерских сказаний о могучем Гильгамеше. Кое-кто считает, что райский Дильмун – это остров Бахрейн в Персидском заливе. Но только очень богатое воображение поможет наделить эти безрадостные земли хоть какими-то признаками рая. Куда ни кинь взгляд, всюду выжженный 50-градусной жарой песок, обточенные всеми ветрами невысокие голые скалы, чахлые пальмы, ровные, как стол, равнины, уставленные ржавыми нефтяными качалками. Разве что полыхающие в мрачной каменистой пустыне факелы и молчаливые громады газоперерабатывающих заводов могут намекнуть на некое гипотетическое процветание…
Пасть радиаторной решетки более узкая, чем на обычной «Панамере», и в отличие от «Турбо» вся залита черным – словно у злой собаки.
«Авиабаза Сахир – налево, Международная гоночная трасса – прямо». Мои несколько меланхоличные размышления разбились о коричневый дорожный указатель. Вдребезги! Вот же оно, это райское для всех любителей быстрых автомобилей место – автодром, где ежегодно проходит Гран-при Бахрейна.
А нам туда и надо! Потому как, если древнего героя Гильгамеша привела когда-то в здешние края неясная тяга к бессмертию, то перед нами стояла вполне конкретная задача – прохватить по трассе «Формулы-1» на новейшей «Панамере», той, что получила индекс GTS.
«Гран Туризмо Спорт» в штутгартской иерархии стоит лишь на ступеньку ниже самой мощной, быстрой и дорогой версии «Турбо». А вот по драйверским качествам… «Пожалуй, по удовольствию от вождения именно GTS можно поместить на вершине, – заметил накануне главный инженер-разработчик силовых агрегатов "Панамеры" Арно Бёгль. – "Турбо" быстрее. Но повадки GTS отточеннее, изощреннее».
Внешне «Гран Туризмо Спорт» традиционно помечен черным – сразу бросаются в глаза антрацитовый глянец оконных молдингов и матово-темные шильдики на дверях и корме. Черные, как камень Кааба, пороги призваны сделать машину ниже, приземистее. Черным, в цвет знамени аббасидских халифов, подчеркнут задний бампер, из которого торчат вороненые двустволки выхлопных труб. Черные 20-дюймовые колесные диски и затемненные светодиодные задние фонари завершают картину.
Конечно, во тьме прячется главный из шайтанов, иблис, сатана, который искушает правоверных. Но отношение арабов к этому цвету не столь негативно – ведь тьма всегда лишь дополняет свет. В любом случае, на обитателей райского острова Бахрейн ни черные детали, ни даже уникальный цвет «зеленая мамба» (нет, та, что убила Билла, была как раз-таки черной) особого впечатления не производили. Привыкли, видать, потомки аравийских кочевников к роскоши. Хотя, нужно признать, само королевство выглядит из салона «Панамеры» победнее своих соседей по Персидскому заливу.
Кстати о салоне. В нем дух GTS читается в замшевой обивке центральной части кресел, руля, дверных подлокотников, солнцезащитных козырьков, потолка и стоек кузова. За спортивной «баранкой» проглядываются лепестки переключения передач, а к ступице прилепился кругляшок переключателя режимов из пакета «Спорт Хроно». Все та же аббревиатура украсила пороги, тахометр и подголовники. А если хотите, интерьер можно расписать еще круче – буквы GTS на подголовниках будут вышитыми, швы на сиденьях и ковриках, а также циферблат тахометра окрасятся в белое или алое.
Не вышиваете крестиком и равнодушны к сорту кожи сидений? Значит, вам больше по душе железо. Мне тоже!
Главное отличие GTS от младших моделей «Панамеры» – V-образная «восьмерка», установленная под капотом вместо «шестерки». Точно таким же V8 – 4-литровым, с двумя турбинами – располагает и флагманский «Турбо». Однако на GTS давление наддува снижено до 0,8 бар, так что мощность составляет 460 против 550 л.с. Только это все равно на 20 сил больше, чем у прежней «Панамеры GTS» с 8-цилиндровым мотором в 4,8 л. А крутящий момент так и вовсе на 100 Нм выше.
Причем доступен он уже с 1500 об/мин. Добиться таких результатов помогают не только две турбины, но и расположение их в развале цилиндров – так удается снизить инерционность. К общепринятым решениям – охладители надувочного воздуха, приводимые цепью и регулируемые на 50 градусов четыре распредвала – кудесники из Цуффенфаузена добавили и куда более изощренные. Размещенные в центре камеры сгорания сложнейшие форсунки с семью отверстиями создают разнонаправленные струи и разный режим впрыска при старте, разогреве катализаторов, прогреве и на прогретом двигателе, а значит, оптимальное сгорание топлива. На отлитые из алюминиевого сплава стенки цилиндров методом плазменного напыления нанесено износостойкое железное покрытие. Пленочка толщиной всего 150 микрометров существенно снижает трение и износ даже при использовании низкокачественного топлива. А вместе с покрытыми нитридом хрома поршневыми кольцами уменьшает расход масла почти вполовину.
Наконец, особая конструкция масляного контура компенсирует экстремальные поперечные и продольные ускорения, которые ожидают машину на гоночной трассе. Искушая водителя Panamera GTS отправиться на «Нюрбургринг», чтобы попробовать побить рекорд Северной петли, герр Бёгль и его команда разделили трубопровод на линии подачи трансмиссионки и масла для головки блока, адаптировали поперечное сечение под соответствующие компоненты контура, установили в масляном насосе возвратный клапан, в развале цилиндров поставили клапан, регулирующий форсунки охлаждения поршня, а в регулирующий встроили автоматический ограничитель давления.
Если двигатель GTS уникален, то в шасси по полной программе использованы практически все известные системы «Панамеры» – причем в стандартном оснащении. Во-первых, полноприводная трансмиссия. Многодисковая муфта, непрерывно контролируя частоту вращения колес, продольное и поперечное ускорение и угол поворота, оптимально распределяет момент между осями в соответствии с дорожной ситуацией. Во-вторых, адаптивная пневмоподвеска. Три переключаемые воздушные камеры на каждую амортизационную стойку позволяют регулировать жесткость в широком диапазоне за доли секунды – при разгоне, торможении или для уменьшения поперечных колебаний вокруг продольной оси.
Коэффициент аэродинамического сопротивления GTS не впечатляет – 0,31 (седан) и 0,33 (универсал).
Отдельная электронная система Porsche Active Suspension Management (PASM) анализирует состояние покрытия и характер вождения, непрерывно регулируя амортизацию каждого колеса. И задает три режима вождения: обычный, спортивный и Sport Plus. Датчики PASM фиксируют движения кузова и колес при резком разгоне и торможении, при быстром входе в поворот либо на неровностях, отправляют данные в блок 4D Chassis Control, а этот командный центр в зависимости от режима настраивает характеристики амортизаторов и жесткость подвески.
Собрать воедино возможности электроники и реализовать их по максимуму на гоночной трассе помогает пакет Sport Chrono с функцией Launch Control. Движением пальца выбираем из четырех режимов самый гоночный Sport Plus. Теперь трансмиссия оптимально подготовлена для наилучших характеристик срабатывания и максимального разгона, в спортивный режим переключаются подвеска, PASM, а также заказные система обеспечения поперечной устойчивости, электронная блокировка заднего дифференциала и рулевое управление задней оси. В центре переключателя режимов находим кнопку Sport Response. Нажимаем, и в течение 20 секунд Panamera GTS выдает максимальную мощность. Двигатель откликается мгновенно, 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями переключает передачи еще более динамично, чем в Sport Plus, и сразу переходит в диапазон 3000-6000 об/мин.
С этими электронными игрушками можно баловаться бесконечно долго – все зависит от времени, на которое вы можете себе позволить арендовать автодром. Мы носились по трассе «Сахир» до позднего вечера, совсем как пилоты «Формулы-1», которые стартуют на закате и финишируют в свете мощнейших прожекторов.
Что сказать… Ведет себя «Панамера GTS» на трассе идеально. Разгоняется вдохновляюще быстро, тормозит фантастически надежно, траекторию держит замечательно точно, руля слушается беспрекословно и на педаль газа реагирует необыкновенно чутко. И все же, накручивая круги по автодрому «Сахир», я начинал ловить себя на мысли, что не получаю того удовольствия, на которое рассчитывал. Я ведь помню, как порадовали меня совсем недавно «Кайман» и «Бокстер» серии GTS. А вот самая драйверская, по уверениям ее создателей, «Панамера» почему-то не вдохновляла.
Спортивная двухпоточная выпускная система, в которой работа двигателя тонко синхронизирована с заслонками выхлопных труб, придает спортивной «Панамере» совершенно особенный голос.
Возможно, дело в том, что даже в самых экстремальных поворотах на гоночной трассе она оставалась тихим и комфортабельным люкс-седаном с длинной базой и широкой колеей. Почти задушенный отменной шумоизоляцией голос V-образной «восьмерки» доносился откуда-то издалека. Эта машина вообще меня не напрягала на узких улочках старого города в Манаме и на скоростных шоссе, связавших столицу с остальными частями счастливого острова. Вот и теперь, на автодроме, я не чувствовал и малейшего напряжения. Слишком добрым оказался этот дьявол.
Автор: Александр Мельник
Porsche Panamera имела крупным планом конкурентов с их лонг-версиями и выдвижными столиками. Она как бы говорит: "Вы что пенсионер?! Вам нужно другое!". ...
Porsche-Panamera.InfoCar.ua