Porsche Panamera (970) 2009
Porsche Panamera (Порше Панамера)- 5-дверный лифтбек класса «F1». Официальная премьера моделей Panamera состоялась на Шанхайском автосалоне в 2009 году.
Porsche Panamera (Порше Панамера)- 5-дверный лифтбек класса «F1». Официальная премьера моделей Panamera состоялась на Шанхайском автосалоне в 2009 году.
Загород, тишина, завтра тяжёлый рабочий день, так что ловлю свободный момент и расслабляюсь... Однако не тут-то было. Моё спокойствие прервал звонок друга - наслаждение тишиной отменяется, у нас на вечер - Porsche Panamera. Покатаемся по ночной Москве, посмотрим машинку в действии, может, удивим знакомых на Смотровой или на одной их многочисленных ночных нелегальных гонок. Перспектива отличная, поэтому не раздумывая соглашаюсь, а чтобы как-то скоротать ожидание приезда, принимаюсь искать информацию об авто в интернете.
Так, значит это новая модель от Porsche, которая будет первопроходцем марки среди седанов. На вид - дорого, можно сказать эксклюзивно для Москвы. Всё что нужно, чтобы выделиться среди бизнес-партнеров и других владельцев Porsche.
Полчаса ожидания, и вот уже на тёмной улице дачного посёлка появляются ксеноновые фары какого-то «хищника». Приглядываюсь к диодной подсветке над воздухозаборниками в бампере - точно, это он.
Первое, что вырвалось, когда я сел внутрь, было «Vertu». В глаза бросается дизайн средней консоли, перетекающей в длинный тоннель и разделяющий задние сиденья. Угол наклона хромированных разделителей многочисленных черных лакированных кнопок и расположение всей этой картины - точь-в-точь как у телефонов Vertu.
Посадка на переднем сиденье оказалась удобной. Но при желании можно отрегулировать кнопочками уровень боковой поддержки и поддержку спины.
Приборная панель в Panamera состоит из пяти цилиндров разной величины. Сразу видно, что заточка у машины под спорт. Спидометр - слева от центрального цилиндра. Что интересно, каждая шкала у него отсчитывает 50 км/ч, то есть деления идут следующим образом - 0, 50, 100 км/ч и так далее. Но скорость дублируется в цифровом формате внизу тахометра.
Он самый большой по размеру и находится в центре приборной панели. Самый интересный информативный дисплей находится правее. Чем он интересен, так это тем, что это не просто окошечко со стрелочками, а экран, на который с помощью кнопок на руле можно вывести практически любую информацию бортового компьютера, начиная от карты навигации заканчивая секундомером, специально сделанным для фиксации времени прохождения кругов на спортивных треках. Основной секундомер установлен в центре передней торпеды около лобового стекла.
По интерьеру также бросается в глаза большое количество карбона в отделке и достаточно приятная на ощупь кожа со светлой строчкой. Разумеется присутствует сенсорный монитор в середине, где можно посмотреть расход топлива, разнообразную информация о машине, навигацию и прочую обычную мелочь.
Но бросим это скучное перечисления интерьера и перенесемся к реальным цифрам и фишкам Porsche Paramera. Нам в руки попал Porsche Panamera S - это самая простая версия на Российском рынке, но далеко не обыкновенная на дороге. 4,8-литровый двигатель, в котором бегают 400 резвых лошадок, производит очень положительное впечатление. Система противобуксовки даже на сухом асфальте не справляется с такой мощностью, и если с места давить педаль в пол, на небольшое мгновение колеса срываются и начинают «жечь резину». Интересной «приблудой» оказалась кнопочка, на которой изображена выхлопная система. Едешь ты себе спокойно в обычном режиме, а нажмешь эту заветную кнопочку и в выхлопную систему уходит сигнал, что водитель хочет пошуметь. Происходит какое-то действие внутри и выхлоп обретает бодрый спортивный рык с благородным басом и заявкой на грозность. Также есть приятные для любителей активной езды три кнопочки. Это Sport, Sport Plus и клавиша с изображением амортизатора.
Это все для скорости, управляемости и ... ну короче веселья. Нажимаем на «амортизатор» - машина становится ощутимее жестче, кнопочка Sport придает коробке взрывной характер, при котором обороты практически не падают ниже 4000 оборотов в минуту, ну а Sport Plus - это ещё более продвинутая версия Sport, короче вообще зло.
Путь нашего тест-драйва пролегал от ближайшего Подмосковья в центр через Кутузовский проспект на Смотровую площадку, где мы планировали пообщаться со знакомыми, показать себя, точнее машинку и посмотреть на других... в парных и не очень заездах на 402 метра. Уж очень было интересно увидеть машину в действии, а не в сухих цифрах из официальных ТТХ. По дороге в пункт назначения нам попался Porsche Cayenne Turbo в последнем кузове. На светофоре был заметен интерес водителя к нашей машине, и мы решили попробовать силы.
Turbo против S. За Panamera разница в весе, но против - наличие у нашей машины только заднего привода. Примерно за час до данной дуэли моросил дождик, асфальт был уже достаточно сухой, но встречались кое-где и влажные участки. Но - внимание на светофор, все мысли только о рефлексе движения правой ноги вперед при появлении любого яркого огонька зеленого цвета в поле зрения. Играем не на корову, но для чистоты эксперимента надо быть собранным и иметь желание победить.
Зеленый свет, Cayenne срывается с места и выпрыгивает на корпус вперед, пока наши колёса еще наворачивают круги на одном месте.
Наконец-то обрелось сцепление - и мы выстреливаем вдогонку. Корпус-два мы проигрываем, скорость уже приближается к 170 км/ч, но расстояние не меняется. Сетуя на мокрый асфальт, мы плавно подъезжаем к следующему светофору, где нас уже ждет Cayenne с открытым окном. Водитель был немного удивлен, узнав, что у нас S, а не Turbo, и согласился на еще один заезд. В месте второго старта асфальт оказался сухим и победа была наша. Примерно два корпуса Porsche Panamera S выиграл у своего старшего брата Porsche Cayenne Turbo.
Вот и показалась высотка МГУ со своими «клумбами» и постоянными обитателями разных мастей и характеров. День будничный и большого скопления машин, желающих померятся силами нет - это хорошо.
Подъехав к центральной клумбе замечаем четыре разгоряченных машины, которые уже накрутили не один круг, чтобы все же выяснить кто быстрее.
На старте Mercedes-Benz CL с шильдом 6,5 V12 biturbo, как сказал владелец в добавок ко всему и чипованная, Mercedes-Benz G55 AMG, Jeep Grand Cherokee SRT8 и BMW X6 5.0 от Hamman. Все очень серьезные соперники с удивительными характеристиками разгона и преодоления квотера.
Время мы не засекали, но каждый финиш для нас заканчивался проигрышем. CL был на высоте, стартуя сзади он успевал обогнать всех и еще сделать «фотофиниш» соперников. Все три джипа вырывались вперед еще на старте, используя свое преимущество в полном приводе.
Конкретных выводов делать, конечно нельзя, т.к. и асфальт был в некоторых местах влажным и привыкнуть к машине, а так же изучить полностью перевоплощения путем нажатия заветных кнопок Sport и т.п. мы не успели. Но точно могу сказать, что время перевалило за 3 часа ночи и надо было отправляться по домам с эмоциями от новой машины.
Не знаю, что там пишут официальные статьи и производитель о расходе, но у нас при спортивных игрищах на Смотровой получилось 26 литров на 100 км, а при спокойной городской езде с остановками и наличием пары мелких пробок 17 литров на 100 км. На мой взгляд очень даже не плохие результаты.
Машина очень понравилась, но было несколько моментов, которые на мой взгляд являются упущением у конструкторов Porsche Panamera. Очень расстроило отсутствие доводчиков дверей, очень плохой обзор в заднее стекло (все же это четырехдверный хечбек, на мой взгляд). Плохой обзор из-за маленьких боковых зеркал и отсутствие разного рода «приблуд» для видимости «слепой» зоны. Машина заводится только при повороте электронного ключа в гнезде зажигания. Cовсем нет места в бардачке и подлокотнике. Не нашел куда положить Red Bull и телефон. Пепельницу водителя невозможно вытащить без залезания пальцами в бычки.
В завершении могу сказать, что если бы у меня было 10 баллом на оценку этого авто, то я бы дал ему 9. Единичку смело съедает цена.
Модели с амбициями победителей гоночных трасс и хорошо подходящими для повседневной эксплуатации свойствами всегда имели у Porsche богатые традиции. Самым молодым наследником многочисленных предков, по сути, является 4-м ...
АVто.ру
Инженерный гений. Частенько мы поминаем его в связи с автомобилями Porsche. Но история культуры не даёт однозначного ответа: гений — он от демона или от ангела? Когда мне впервые открылся салон Панамеры S и в темноту вып ...
Drive.ru