Porsche Panamera Turbo (970) 2009
Porsche Panamera Turbo (Порше Панамера Турбо)- 4-дверный лифтбек класса «F1». Официальная премьера моделей Panamera Turbo состоялась на Шанхайском автосалоне в 2009 году.
Porsche Panamera Turbo (Порше Панамера Турбо)- 4-дверный лифтбек класса «F1». Официальная премьера моделей Panamera Turbo состоялась на Шанхайском автосалоне в 2009 году.
Со времен появления на свет первого Cayenne ни один Porsche не возбуждал столько эмоций! Но если рождение Cayenne оставило все-таки смешанные чувства и было воспринято многими как отход от устоев Porsche в угоду законам выживания, то с Panamera все иначе. Первый семейный универсал Porsche ни на йоту не отходит от спортивных традиций марки, заложенных еще великим Фердинандом Порше.
За свою долгую и плодотворную жизнь Фердинанд Порше построил сотни моделей автомобилей, мотоциклов, танков. С его кульмана съезжали на конвейер Mercedes, Auto-Union, Citroen, Volkswagen… В его голове рождались гениальные изобретения: гибридная силовая установка, компрессорный наддув, торсионная подвеска - все это тоже Порше. Но его истинные устремления всегда вращались вокруг двух, казалось бы, несовместимых вещей: Порше грезил народным автомобилем и спортивными машинами. В обеих этих областях он добился успеха, который вряд ли когда-либо будет повторен. Ферди создал самый народный из всех народных автомобилей VW "Жук". А его сын Ферри построил легендарный Porsche 911. Народившаяся аккурат к 100-летнему юбилею младшего Порше Panamera стала своего рода памятником двум Фердинандам - квинтэссенцией их общих чаяний, символом совместимости несовместимого. Конечно, Panamera - далеко не народный автомобиль, но это автомобиль для народа. Первый в мире лаконичный и функциональный семейный спорткар, максимально приспособленный к повседневной эксплуатации.
Удивительно мощные, стремительные и органичные обводы кузова Panamera не оставляют сомнений: перед нами Porsche, причем Porsche в самом сильном своем проявлении. Капот выполнен без углов, только с радиусами и наплывами фар, классический для Porsche широкий торс, сужающееся кверху заднее стекло, длинная база, короткие свесы. Приземистая конструкция Panamera очаровывает, впечатляет. Единственный минус, который замечаешь уже потом, разглядывая многочисленные фотографии: Panamera, как и все очень красивые женщины, не слишком фотогенична. В жизни она гораздо очаровательнее, чем на фото. Причем очарование это не только внешнее, но и внутреннее.
Panamera - настоящая леди! И как всякая леди, она не приемлет дешевых нарядов и половинчатых решений. Нет, этой машиной нужно наслаждаться только в максимальной комплектации. Это совершенно иной уровень эмоций! Потому, отложив до лучших времен знакомство с атмосферными Panamera S и 4S, усаживаемся в кокпит Panamera Turbo. Как и ее безнаддувным сестрам, 4,8-литровый турбодвигатель достался Turbo в наследство от Cayenne, после целого ряда модернизаций. Так, 500-сильный мотор Panamera впервые получил неразъемный - без промежуточного фланца - модуль впускной коллектор/турбокомпрессор, облегченный на 600 граммов кривошипно-шатунный механизм и коленвал с увеличенным радиусом противовесов. Коробка передач с двумя сцеплениями Porsche Doppelkupplung (PDK) и встроенная в ее корпус система активного полного привода с необычным косозубым промежуточным валом вместо раздаточной коробки также применяются впервые в классе, равно как и сочетание PDK с системой автоматического выключения двигателя. Через секунду после остановки на светофоре она глушит мотор, позволяя в городском цикле экономить до 10% топлива.
Но довольно теории! Пора уже, наконец, опробовать в деле это четырехколесное совершенство! Устраиваясь за рулем и подгоняя под фигуру люльку полуспортивного кресла, быстро обвожу взглядом кокпит… Именно кокпит, а не салон! Передние кресла и короб сквозной продольной центральной консоли четко расчерчивают салонное пространство на четыре полноценных кокпита. При этом, что удивительно, обладая внешними пропорциями классического спортивного купе, по уровню комфорта и жизненного пространства Panamera даст фору иным лимузинам.
Спереди все выдержано в строгих спортивных традициях марки. Даже внутренние ручки дверей смахивают на крошечные воздухозаборники. Классическая для 911-й серии компоновка приборной панели из пяти круглых приборов. Но самые яркие эмоции вызывает, безусловно, сквозная центральная консоль. Чувствуется, что в ряды по-немецки сдержанных и дисциплинированных штутгартских конструкторов затесался забияка, выросший на французских комедиях Люка Бессона. Нажимаем клавишу с иконкой из выхлопных патрубков, и звук мотора под нагрузкой становится по-гоночному раскатистым. Выбираем программу "спорт-плюс", и адаптивная пневматическая подвеска опускает кузов на 25 мм. Одновременно система управления подвеской PASM вдвое уменьшает активный объем пневмоэлементов, изменяя характеристики амортизаторов. Но больше всего восторгов у окружающих вызывает процесс развертывания четырехпозиционного заднего антикрыла. Спойлер - вполне рабочий: на высоких скоростях он легко расправляется с подъемной силой на задней оси, создается приличное прижимное усилие.
Ну чем не "такси" Люка Бессона?! Выбираемые с центральной консоли 32 вариации настроек автомобиля - еще один рекорд нового Porsche. И все эти регулировки работают, радикально меняя характер Panamera: от комфортно-мягкого, до экстремально-жесткого - от лимузина до спорткара. Разве что колеса на гоночные слики поменять из салона Panamera невозможно. Хотя, думается, марсельский сорви-голова Себастьен и так остался бы доволен. В режиме Sport plus Panamera Turbo прописывает виражи как по рельсам. Курсовая устойчивость столь велика, что даже при отключенной вспомогательной электронике практически не оставляет возможности пустить Porsche занос на скоростях до 100 км/ч. Конечно, острые шпильки из-за длинной базы даются Panamera заметно тяжелее, нежели моделям 911-й серии. Но чем-то ведь надо жертвовать. А в данном случае, следует признать, игра стоит свеч. Отец и сын Порше могли бы гордиться своим первым пятидверным автомобилем класса GT.
Три плюс два
Уже сегодня, с выходом на рынок, Porsche Panamera доступна в трех версиях. Обе полноприводные модификации - топовая Panamera Turbo с 4,8-литровым 500-сильным турбомотором и Panamera 4S с атмосферным двигателем мощностью 400 л. с. - оснащены системой активного полного привода PTM и семиступенчатой автоматической коробкой передач PDK с двумя сцеплениями. Заднеприводная 400-сильная Panamera S в базе оснащается шестиступенчатой механической коробкой передач (семиступенчатая PDK доступна в качестве опции). Как обещают в Штутгарте, в скором будущем модельный ряд Panamera пополнится еще двумя модификациями: начальной моделью с двигателем V6 и версией с гибридным приводом.
Пять инноваций
С технологической точки зрения, Porsche Panamera по праву может считаться одной из главных премьер 2009 года. В конструкции "немки" таятся целых пять классовых инноваций: коробка передач с двумя сцеплениями; система Start-Stop в сочетании с АКП; заднее антикрыло с регулируемым углом атаки; пакет Sport Chrono, обеспечивающий более спортивную настройку двигателя, ходовой и КП; пневмоподвеска с регулируемым дополнительным объемом в каждом пневмоэлементе. Последняя, являясь мировой новинкой, заслуживает отдельного внимания.
В зависимости от выбираемых водителем с центральной консоли настроек емкость каждого пневмоэлемента может варьироваться от 2,2 (в комфортном режиме) до 1,1 л (в спортивном). С переходом в спортивный режим характеристика хода сжатия становится более прогрессивной. Соответственно варьируются жесткость ходовой части и настройки PASM - системы управления жесткостью адаптивных амортизаторов. Помимо этого, благодаря солидной разности объемов пневмоэлементов, новая подвеска способна изменять клиренс Panamera в широком диапазоне. Трехпозиционная система управления высотой дорожного просвета позволяет как опускать кузов на 25 мм ниже базовой плоскости - для улучшения динамических характеристик автомобиля и повышения жесткости пневмоэлементов в режиме Sport Plus, так и поднимать его на 20 мм - для уверенного преодоления пандусов и бордюров. Каждое изменение высоты кузова занимает около четырех секунд.
Любим - не любим
Два раздельных ЗАДНИХ СИДЕНЬЯ с подлокотником обеспечивают максимум простора. Просторно
Верхняя плоскость 4-позиционного СПОЙЛЕРА раскладывается в ширину для увеличения площади. Спортивно
32 вариации НАСТРОЕК выбираются с центрального пульта. Вариативно
Вождение
Управление чуть менее острое и бескомпромиссное, нежели у спортивных купе Porsche, однако великолепная курсовая устойчивость и широкая вариативность настроек позволяют получить максимум удовольствия от пилотирования.
Салон
Потрясающе просторен.
Комфорт
Вполне может поспорить по комфортабельности с лучшими лимузинами своей ценовой группы.
Безопасность
Спортивной резвости противостоит максимальный набор средств пассивной безопасности.
Цена
Достаточно обоснованна.
Достоинства и недостатки
+ Небывалая для семейного автомобиля динамика, потрясающая вариативность настроек, широчайшее оснащение инновационными технологиями.
- Не самая широкая линейка двигателей.
Наше мнение
до недавнего времени модельный ряд Porsche представлял собой две крайности: яркие, спортивные, но не для повседневной жизни Boxster/Cayman и 911 и куда более функциональный, но далеко не столь спортивный Cayenne. Panamera - золотая середина модельного ряда, и у нее есть все шансы стать новой иконой марки.
Автор: Владимир Маккавеев
Porsche Panamera имела крупным планом конкурентов с их лонг-версиями и выдвижными столиками. Она как бы говорит: "Вы что пенсионер?! Вам нужно другое!". ...
Porsche-Panamera.InfoCar.ua
Героем наших публикаций Porsche Panamera уже был, но от соблазна протестировать его в 2000-километровом пробеге по Европе мы удержаться не смогли. ...
Motor Page